Закрыть ... [X]

Декупаж план работы


Опубликовано: 21.10.2017, 04:49/ Просмотров: 886

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

г. Ядрин Чувашской Республики

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол от №

________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________Н.В. Воронкова

«___»___________2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________В.Н. Плеханов

«___» ____________2015г.

Приказ от «__» ________2015г. №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Мир декупажа»
на 2015-2016 учебный год

составила

Учитель начальных классов Филиппова М.В.


Ядрин, 2015г.

I. Пояснительная записка

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет задействован творческий потенциал во всех видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключают в себе такие виды творчества как декупаж, вышивка крестом, работа с тканью. Эти виды деятельности отличаются безграничной применимостью. Элементы интерьера, подарки, личные вещи, все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.

Занятие декупажем – это увлекательное занятие, которое наполнит жизнь ребенка радостью творчества, даст возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного. Занятия откроют перед детьми широкую возможность для реализации идей по дизайну интерьера.

Художественное оформление  предмета декупажем -  широко распространенный  на территории России вид декоративно-прикладного искусства. Его изучение на основе историко-культурных традиций имеет глубокий смысл, являясь средством нравственного, эстетического воспитания.

Цель программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся    под средством декоративной художественного оформления предмета декупажем.

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности детей;

  • развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность;

  • научить приемам исполнительского мастерства;

  • стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

  • формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;

  • развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

  • прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

  • развивать стремление к творческой самореализации;

  • расширять общий и художественный кругозор.

II. Общая характеристика курса

Программа кружка «Мир декупажа» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

III. Место программы в учебном плане

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы 33 часа, по одному часу в неделю.
Программа обучения состоит из учебных модулей: «История предмета»,  «Декупаж», «Обратный декупаж», «Кракелюр». Каждый модуль включает в себя 1  раздел: «Декупажные изделия, предназначенные для украшения быта человека, оформления интерьера».

IV. Ценностные ориентиры содержания программы

  • Патриотизм (активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов);

  • Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

  • Ценностное отношение к прекрасному, формирование представления об эстетических ценностях;

  • Ценностное отношение к природе, окружающей среде;

  • Ценностное отношение к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми
    необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

  • Взаимопомощь

  • Сотрудничество.

V. Личностные, метапредметные предметные результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.        

 Метапредметные

 Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку декупаж план работы деятельности класса на уроке.      

 Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в материале (в словаре, в интернете);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную

на занятии, и в других источниках;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных  алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.       

 Коммуникативные УУД:

уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятих  и следовать им;
• учиться согласованно работать в группе.

Требования к уровню подготовки учащихся:


После  обучения учащиеся должны знать:
Виды аппликации;
Разновидности декупажа;
Требования техники безопасности, правила личной гигиены при работе;

Этапы изготовления изделия;

Особенности работы в технике декупаж;

Технологию изготовления  изделия;
Правила пользования инструментами.


Учащиеся должны уметь:
Выполнять эскизы изделия;

Самостоятельно разрабатывать элементарные композиции изделия;
Выполнять все этапы обработки и оформления  изделия.

VI. Содержание программы

Вводное занятие. Цели, задачи и содержание программы. Правила техники безопасности. Оснащение мастерской.

Основы декупажа. Знакомство с техникой « декупаж». История возникновения декупажа. Всё о поверхностях для декупажа. Обзор материалов, инструментов и приспособлений для декупажа. Техники. Стили. Техника декупажа (поэтапно). Наклеивание мотива различными способами. Работа с салфетками и распечатками.

Теория цвета. Основы композиции в декупаже. Цветовой тон, светлота, насыщенность, цветовой круг, гармоничное сочетание цветов. Секреты работы на светлом и тёмном фоне. Принципы и правила построения композиции. Построение композиции, как единой картины, способы построения композиции в декупаже.

Декупаж на различных поверхностях. Стили. Виды декупажа. Техники декупажа. Техника выполнения декупажа. Способы нанесения мотива. Способы избавления от морщин при наклеивании. Методика приклеивания большого фрагмента. Работа с губкой. Поверхности для декупажа и способы их подготовки к декорированию, последующая их обработка. Секреты и нюансы при работе с фонами. Создание многоцветного фона путём тампонирования. Приклеивание салфетки классическим способом на различные поверхности для декорирования.

Декупаж на дереве. Типы деревянных поверхностей: необработанное дерево, дерево с пропиткой, окрашенное дерево. Техники обработки поверхностей. Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка). Работа с плоскими деревянными поверхностями. Составление палитры к выбранному изображению. Работа с тёмными и светлыми поверхностями. Работа с деревянными поверхностями. Приклеивание мотивов различными способами. Работа с распечаткой. Способы подготовки распечатки к приклеиванию.

Декупаж на металле. Прямой декупаж. Правильная подготовка металлической поверхности для декорирования. Информация по специальным грунтам. Способы грунтовки Декоративные эффекты: кракелюр, яичное кракле, папье - маше, трафарет, декор песком, декопатч, манка, контуры. Совмещение декупажа и различных декоративных элементов. Получение единой картины, при использовании 3D эффектов. Способы дорисовки в зависимости от объекта. Эффекты (роспись контурами).

Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Особенности работы со стеклянной поверхностью. Правильная подготовка стеклянной поверхности при прямом и обратном декупаже. Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Создание эффекта «картинка внутри». Различные эффекты и секреты. Методы нанесения краски на стекло. Финишная отделка. Декор стекла. Применение полученных знаний на практике (выполнить работы).

Декупаж на пластике. Принципы работы с пластиком. Правила подготовки пластиковой поверхности к декупажу. Секреты финишного покрытия. Учимся дорисовке. Трафареты. Выполнение декоративных композиций в круге (виниловая пластинка). Работа с цилиндрической поверхностью (декор кашпо для цветов). Способы приклеивания больших фрагментов.

Творческие работы. Проекты. Изготовление изделий по выбору детей и на заданную тему.

Отчётная выставка детских работ.

Итоговое занятие по плану: выставка, анализ своих работ и работ товарищей. Анализ по схеме: композиция, цветовое решение, техническое исполнение. Диагностика прогнозируемых результатов.

VII. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие. ТБ.

1

2.

Основы декупажа.

2

3.

Теория цвета.

2

4.

Декупаж на различных поверхностях. Виды декупажа.

2

5.

Декупаж на деревянной поверхности.

5

6.

Декупаж на металлической поверхности.

5

7.

Декупаж на стекле. Виды декупажа на стекле.

5

8.

Декупаж на пластике.

5

9.

Творческие работы детей. Проекты.

2

10.

Декоративные эффекты.

3

11.

Отчётная выставка.

1

12.

Итоговое занятие.

1

Итого:

34

VIII. РАЗВЕРНУТОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание

материала темы

Характеристики основных видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Вводное занятие. ТБ.

Цели, задачи и содержание программы.

Знакомство

с целями, задачами и содержанием программы, правилами ТБ, оснащением мастерской.

Познакомить с новой техникой декорирования поверхностей.

П: познакомить с видом декоративно-прикладного искусства- декупажем;
Р: освоить теоретические знания  техники декупажа;

К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию.

2-3

Основы декупажа.

Иметь общее понятие о декупаже. Формировать у детей потребности включения в творческую деятельность. Иметь обзор материалов, инструментов и технологий.

Освоение новых знаний о декупаже,  выявление характерных особенностей технологии изготовления.

П: овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы.
Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке.
К: уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.

Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание.

4-5

Теория цвета. Основы композиции в декупаже.

Знакомство с принципами и правилами построения композиции, знать определение понятий.

Научить определять пары дополнительных цветов по цветовому кругу, практическим путём определят результат смешивания дополнительных цветов.

П: применять в анализе произведений известные и вновь изученные свойства цветов, формулируют выводы, дают эмоциональную оценку;

Р: принимать и сохранять учебную задачу, соблюдают рекомендованный алгоритм действий;

К: участвовать в учебном диалоге, учитывать позицию собеседника, уважать мнение и чувства одноклассников.

Выстраивание
эмоциональных связей содержания и колористического решения.

6-7

Декупаж на различных поверхностях.
Виды декупажа.

Знакомство с техниками декупажа, с техниками выполнения декупажа, способами нанесения мотива, с поверхностями для работы.

Познакомить
с новой техникой декорирования поверхностей, научиться выполнять поделку в технике декупажа.

П: продолжить знакомство

с видом декоративно-прикладного искусства - декупаж;


Р: освоить практические умения работы в  технике декупаж;

К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание.

8-12

Декупаж на деревянной поверхности.

Знакомство с особенностями работы на дереве, с типами деревянной поверхности. Создание на основе полученных знаний небольших работ.

Овдадеть навыками работы с акриловыми красками по дереву; простейшими приёмами начального этапа техники «Декупаж».

П: умение перерабатывать полученную информацию.

Р: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу.

К: учиться выполнять различные роли в паре и группе.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

13-17

Декупаж на металле.

Знакомство со способами грунтовки, в зависимости от объекта, научить правильно готовить поверхность для декорирования.

Овладеть навыками работы с акриловыми красками по металлическим покрытиям. знать способы грунтовки.

П: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Р: находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

К: распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы.

Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

18-22

Декупаж на стекле.

Знакомство с видами декупажа на стекле, с особенностями работы со стеклянной поверхностью. Применение полученные знания на практике.

Овладеть навыками работы с акриловыми красками по стеклу.

П: стремление к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Р: уметь организовать место занятий.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности
и её мотивом.

23-27

Декупаж на пластике.

Знакомство с правилами подготовки пластиковой поверхности к декупажу,
с принципами работы с пластиком.

Овладеть навыками работы с акриловыми красками по пластиковым покрытиям.

П: умение сравнивать, анализировать, выделять главное.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, соблюдают рекомендованный алгоритм действий;

К: активизировать творческий потенциал обучающихся

Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками.

28-30

Декоративные эффекты.

Научиться создавать различные эффекты с помощью: кракелюра, яичной скорлупы, 3d эффекты, декор песком, трафарет. Способы получения трещин. Декопатч.

Оформление поделки по собственному замыслу.

П: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К: учиться согласованно работать в группе.

Иметь мотивацию
к учебной деятельности; навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

31-32

Творческие работы детей. Проекты.

Научиться самостоятельно вести цикл выполнения работы в технике «декупаж». Создание декоративного панно на свободную и заданную тему.

Умение выполнять
в материале свои идеи.

П: развивать познавательный интерес детей к искусству.

Р: умение доводить начатое
до конца, видеть образ и применять возможные средства к его реализации.

К: учиться выполнять различные роли в паре и группе.

Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

33

Отчётная выставка.

Оформление экспозиции.

П: овладеть умением творческого видения.

Р: оценивать результат своей работы.

К: активизировать творческий потенциал обучающихся.

Воспитывать эстетические чувства.

34

Итоговое занятие.

Выявление уровня ЗУН.

Обсуждение с одноклассниками их опыта работы, успехи и неудачи.

П: умение делать выводы, обобщать.

Р: отличать верно выполненное задание от неверного.
К: участвовать в учебном диалоге, учитывать позицию собеседника, уважать мнение и чувства одноклассников.

Развитие способности самостоятельно анализировать собственную деятельность и анализ работ товарищей.

IX. Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение

Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, полка для демонстраций, компьютер.

Инструменты: резцы, карандаш,  ручка гелиевая с бронзовым стержнем, линейки, ножницы.

Материалы: различной фактуры салфетки, клей «ПВА», шнурочки,  вставки из камня,  бусы, проволока медная, стальная, мелкого сечения, картон, паралон, мел, акриловые красители.

Наглядные пособия: фотографии готовых изделий, работы учащихся, образцы  изделий,презентации.

Список литературы для педагога:

Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо, 2011г.

Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011г.

Вешкина О «Декупаж. Декорируем гардероб», М.: Эксмо,2009г.

Черутти П. « Трёхмерный декупаж», М.: Издательская группа «Контэнт», 2011

Интернет – ресурсы.

Список литературы для обучающихся:

Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники», М.: Эксмо, 2011г

Мешакина Л. «Мозаика из яичной скорлупы», М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011г.


Источник: https://infourok.ru/rabochaya-programma-kruzhka-mir-dekupazha-625080.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Технология. 1 класс. Методические рекомендации к проведению уроков Связать кофточку для мальчика спицами для начинающих

Декупаж план работы Декупаж план работы Декупаж план работы Декупаж план работы Декупаж план работы Декупаж план работы Декупаж план работы Декупаж план работы

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ